О конкурсе Положение Призы Номинации Эксперты Новости Шортлист Диплом
Регистрация| Вход

"Мир номер ноль" коллекция аксессуаров и расписанных пиджаков

Заявка #308
1 образ: кокошник с лучами (форма кокошника круг, как нимб на иконах, и лучи-как лучи света, это образ" Святая") 2 образ: корона (образ императрицы с орденами на ленте) 3 образ: большой кокошник (образ русской красавицы) Кокошники-основные "маяки" коллекции, все три головных убора сделаны из распущенных аксельбантов, расшитые бусинами, бисером, металлическими цепочками. Изделия в коллекции объединены между собой цветом, металлическими элементами: шипами, цепями, белыми бусинами разных размеров (кокошники, серьги, колье, маска, наглазник,броши-ордена) Пиджаки на рукавах расписаны шрифтом похожим на старославянский, написаны слова "баюшкибаю","жилибыли","трынтрава","ладушки" "потудова"(посюда-потуда/потудова-Тюменский говор:) на спинах лошадка-качалка, птица-сирин, окошко с наличником
Название культурного объекта
"Мир номер ноль" коллекция аксессуаров и расписанных пиджаков
Описание культурного объекта
"Мир номер ноль»-была создана в первой половине 2022 года, она вся о последствиях пандемии и войны. Это отражение внутренних терзаний, вызванных внешними событиями. Хрупкие девушки в грубых сапогах и мужских пиджаках. Стеклянные бусины от советских люстр, парадные аксельбанты, ставшие узорами на коронах и кокошниках. Шипы, цепи. Лица моделей закрыты. Они вынуждены защищаться от этого мира, неся в себе свет. Что останется после нас, что прорастет из тлена? Коллекция эко-френдли, так как в ней использованы пиджаки из секонд-хэнда, стекляшки от советских люстр с барахолки, белый шнур от парадных аксельбантов, обломки старых украшений. В основе идея, как из ничего сделать красивое. Как на пепле империй возрождается искусство. Когда я делала эту коллекцию у меня в голове стояли строчки из автобиографии Гурченко "Моё взрослое детство", она рассказывала, как после бомбежки шоколадной фабрики ее мама принесла домой ведро патоки, такое называлось «грабиловка» : "- Орут, кричат. Люди прямо из огня ящики вытаскивают, а ящики в руках горят, я не смогла. Стою, меня швыряют с ведрами во все стороны.. Вдруг как обвалится этаж! Все бросились в другую сторону, кричат! Кого-то засыпало, придавило... Вдруг: "Сюда! Здесь патока!» Ой, Валя! Представляешь — стоит внизу чан, прямо в пол встроен, ну, представляешь... Такой большой! Да больше, чем твоя комната, только круглый, как пруд. Сзади толкают, торопят.... После этого мама подпоясывала пальто папиным ремешком. Все пуговицы на пальто были вырваны «с мясом». Пуговиц не было, ниток не было, иголок не было... Так ходили многие женщины. В 1975 году я снималась в фильме «20 дней без войны», играла Нину Николаевну. Шубка у меня была подпоясана таким же ремешком, какой был у мамы. Кто-то из съемочной группы заметил: «Братцы! Потрясающе! Смотрите — на фотографиях тех лет женщины вот именно с такими ремешками. Это прелестно! И очень женственно. Подумать только — война, а мода свое берет!». Я хотела было рассказать тогда, откуда появилась эта «мода», но для того, чтобы при этом быть убедительной, мне нужно было бы целиком уйти в атмосферу моего детства. При одной мысли об этом времени мне стало холодно, одиноко, страшно. " Моя мода тоже из страха. Из того, что больше ничего не будет. И из надежды. Что может все таки что-то останется.
Мне нравится!