О конкурсе Положение Призы Номинации Новости Шортлист Диплом
Регистрация| Вход

Дочь самарского стрельца

Добрый день! Меня зовут София Соколова, мне 21 год, я живу в Самаре и занимаюсь исторической реконструкцией в военно-историческом клубе "Легенда". Я представляю костюм на Московское царство, 17 век под условным называнием "Дочь самарского стрельца". Строительство моего города началось в 1586 году по указу царя Федора Иоанновича на берегу реки Самара вблизи её впадения в Волгу. Цель крепости — защита судоходства на Средней Волге и охрана государственных рубежей от набегов со стороны степи. Основной военной силой крепости были стрельцы. Наш клуб реконструирует помимо других эпох еще и стрельцов времен царя Алексея Михайловича, поэтому я решила тоже пошить себе костюм дочери стрельца. В костюме использованы только натуральные ткани( лен, конопля, шерсть, шелк), большая их часть натурального ручного крашения (марена, крушина). Пошив ручной. Дочь стрельца – невысокий статус, поэтому в костюме старались избегать большого количества металлических пуговиц и украшений. Вместо пуговиц старались использовать завязки. Самые дорогие ткани- на головной повязке. В 2020 году участвовала в фестивале «Река времени» г.Бирск в составе самарской делегации. https://vk.com/vir_river_time?z=album7768284_273518138 В 2018 году участвовала вместе с другими реконструкторами Самары в фотопроекте «История России» фотографа Светланы Маковеевой. Самый полный вариант с интервью в "Комсомольской правде" https://www.kp.ru/best/samara/russianhistory/ Также он вышел в The Guardian ( Великобритания) , The Moscow Times, Dodho.com (Испания), British Journal of Photography (Великобритания) и Musée Magazine (США) В 2017 году участвовала в фестивале «Ратное дело. Самарский острог» https://vk.com/album-30578984_245844796 Мой костюм состоит из: 1. Рубаха поликовая, лен саржевого переплетения. Отделка шелковая лента, пуговица литая бронзовая. 2. Сарафан глухой косоклинный из конопляного холста, ручное окрашивание, «разговоры» из хлопкового шнура, плетеного на вилке, натурального крашения, пуговицы литые бронза. 3. Кафтан шерсть сукно, фабричного крашения, подоплека и подклад из шерсти саржевого переплетения, ручное натуральное крашение, завязки из льняного шнура, техника «дерганцы», натурального крашения. 4. Головная повязка - золотная лента с концами из шелковой ленты. Антикварная лента из металлизированных «золотных» нитей и шелка, начала 20 века и ленты завязки из натурального шелка, крашение фабричное. 5. Плат шерстяной саржевого плетения, натурального ручного крашения. 6. Гольфы, вязанные иглой, натуральное ручное крашение. 7. Серьги серебро с жемчугом, копия музейных 17 века 8. Туфли кожаные с тиснением, сделаны по находкам туфель из Ивангорода , 17 век. Натуральная кожа растительного дубления. В планах: 1. Пошить ферязь 2. Сделать на налобную ленту жемчужную обнизь 3. Заказать комплект посуды на реконструируемую эпоху. Используемые материалы для реконструкции: 1. Н.В. Жилина Серьги в уборе Московской Руси https://vk.com/doc4028535_484047022?hash=f8bc6d925738edb960&dl=6cd6cee49d7e20e3f 2. Елкина И.И. Текстиль Московской Руси XVI-XVII вв. по археологическим данным: атрибуция, технология, реконструкция https://vk.com/doc4028535_530672718?hash=d5b903ab6c766a17d3&dl=ccce5c2783c21f7297 3. Федоров О. Девичья одежда на 17 в. https://vk.com/doc-40966217_451370382 4. О.В. Орфинская, Ю.В. Степанова К вопросу о формировании русской традиционной одежды с поликами https://vk.com/doc4028535_455521630?hash=a668da70b863db842c&dl=a7f34da88c522c9191 5. О.В.Орфинская Методы исследования тканей и реконструкция одежды https://vk.com/doc4028535_455521640?hash=0ec253a67f8b72679e&dl=c01f1bd049a772f38e 6. Н.П. Синицына Проблемы исследования и реставрации археологического текстиля https://vk.com/doc4028535_455521698?hash=f09ed10a4c729e4197&dl=0febe178d31d9bfa44 7. Горожанина С.В. Демкина В.А.русский сарафан: белый, синий красный
Мне нравится!