О конкурсе Положение Призы Номинации Новости Шортлист Диплом
Регистрация| Вход

Женская мода Северного Возрождения

2020-2021 год Германии в России. Россию и Германию связывает общая многовековая история. Династия Романовых имеет немецкие корни. Императрица Екатерина II Великая была немкой. Немецкие наемники ландскнехты завоевывали Сибирь в отряде Ермака. В XVII веке Петр 1 посещает Кёнигсберг, а в XX веке этот город становится Калининградом, тем самым вплетая свое наследие в общую историю России. Коллекция не является в полной мере научной реконструкцией, а представляет собой авторское динамичное исследование костюма Северного Возрождения по изобразительным источникам и тестирование в полевых условиях на фестивалях модели living history. Коллекция создана на основе картин Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего, гравюр Альбрехта Дюрера, Даниэля Хопфера и других художников периода Северного Возрождения.. Литература: 1. The First Book of Fashion: The Book of Clothes of Matthaeus and Veit Konrad Schwarz of Augsburg. 2. The Tudor Tailor: Reconstructing Sixteenth-Century Dress. 3. Patterns of Fashion 4. Janet Arnold. Все комплекты, представленные в коллекции, выполнены мной лично, без использования швейной машины, ручным швом. Фотограф Алексей Казанцев. 1. Женский статусный комплект с картины Лукаса Кранаха Старшего «Юдифь с головой Олоферна». 1530 год. Состав комплекта. • Камиза (итальянский крой). Материал 100% шелк, вышивка по вороту манжетам в технике плитворк шелковыми нитками. Предполагаю, что в статусном комплекте допустимо предположить материал камизы шелк. Также это можно допустить по наличию характерного блеска на картине у видимой части камизы. • Платье их хлопчатобумажного бархата, со вставкой из плотного белого шелка в зоне клапана, с отделкой шелковой тафтой, подклад из шелка-сырца. Лиф платья усилен холстом. Застежка сбоку потайная на шнуре, видимая шнуровка по лифу. Лиф украшен шелковой вставкой, расшит натуральным жемчугом, стеклянным бисером, вышивкой черным шелком, орнамент составлен по мотивам орнаментов на платьях картин Лукаса Кранаха. На юбке заложены объемные складки, общая ширина юбки 4,5м. Ткань платья выбрана из-за наибольшего визуального соответствия текстуре ткани на картине. • Рукава состоят из двух деталей, украшенных вышитыми шелковыми полосами и фестонами на шелковом подкладе. Между собой рукава скрепляются шнурами, оставляя пространство для камизы. • Шляпа сшита из бархата, на подкладке из шелковой тафты, украшена декоративными разрезами и перьями страуса, усилена слоем из плотного шерстяного сукна и холста. • Перчатки из белой тонкой кожи с декоративными разрезами. • Все шнуры сплетены из льняных нитей в технике fingerloop с латунными чейпами на концах. • Аксессуар вокруг шеи, цепь стилизация. 2. Женский дворянский комплект с картины Лукаса Кранаха Старшего Кристина фон Эленау. 1534 год. • Платье из шелкового бархата (немецкий бархат производства 1940-х годов), со вставкой из плотного белого шелка в зоне клапана, с отделкой шелковой тафтой, подклад из льна. Лиф платья усилен холстом. Застежка сбоку потайная на шнуре, видимая шнуровка по лифу. Лиф отделан шелковой тафтой, вышитой черным шелком, орнамент составлен по мотивам орнаментов на платьях картин Лукаса Кранаха. Юбка отделана тремя полосами из синей ткани, заложены объемные складки, по низу общая ширина юбки 3,5м. Рукава составлены из вертикальных полос, чередующихся с горизонтальными полосами. Для объема и придания характерного силуэта местах разрезов внутри набито шерстью. Рукава украшены вышивкой и жемчугом. • Головной убор состоит из шелкового «чепца» Goldhaube, расшитого жемчугом и стеклянным бисером на льняном подкладе и шляпы из валяной шерсти, украшенной пером страуса. • Пояс по источникам 15 века (допускается в комплекте применять аксессуары, более раннего времени). • Серьги с майорками. Майорка – бусина из морской раковины, покрытая специальным составом, придающим перламутровый блеск и глубину цвета. 3. Женский статусный комплект по мотивам картин Лукаса Кранаха Старшего. 1530 год. • Камиза из шелка с отделкой вышивкой бисером, жемчугом и гранатом по вороту, оборка обвязана шелковыми нитками, застежка на крючках. • Платье из шелкового бархата, со вставкой из плотного белого шелка в зоне клапана, с отделкой шелковой тафтой, подклад из льна. Лиф платья усилен холстом. Застежка сбоку потайная на шнуре, видимая шнуровка по лифу. Лиф отделан шелковой тафтой, расшит стеклянным бисером и жемчугом. Юбка отделана тремя полосами из шелковой ткани, заложены объемные складки, по низу общая ширина юбки 4,5м. Рукава из шелка, с отделкой черным бархатом. • Головной убор состоит из шелкового «чепца» Goldhaube и шляпы из валяной шерсти. 4. Утепленный комплект кампфрау по мотивам гравюр Альбрехта Дюрера, Даниэля Хопфера. • Шаубэ из шерстяного сукна. Рукава и лиф двойные. Рукава украшены декоративными разрезами, крупные разрезы обработаны, мелкие без обработки. • Парлет из шерстяного сукна, отделанный полосами черного цвета, на подкладе из кроличьего меха. 5. Комплект замужней немецкой женщины, кампфрау по мотивам гравюр Альбрехта Дюрера, Даниэля Хопфера. • Камиза, со сборкой вокруг горловины и вышивкой в технике смокинг, манжеты вышиты в технике плитворк, пуговицы из жемчужин. • Платье из шерстяного сукна с отделкой контрастными полосами, с застежкой впереди на скрытой шнуровке. Лиф скроен «по косой», усилен холстом, подклад льняной. • Рукава съемные, отделаны шнурами, манжет с раструбом. Рукава крепятся к платью льняными шнурами с латунными чейпами. Через декоративные разрезы вытащены складки камизы. • Головной убор штойхляйн (steuchlein) состоит из трех слоев: льняная полоса вокруг роста волос, конструкция с круглым валиком, набитым шерстью, льняного полотна (вуаль), украшенного вышивкой шелковыми нитками в стиле блэкворк вокруг края. Сверху на булавки крепится фетровая шляпа с пером. • Кожаный пояс с сумкой и кошельком. • Комплект дополняется льняным белым фартуком, вышитым черным шелком в стиле блэкворк. Ко всем комплектам прилагается обувь модели "коровья морда", шоссы.
Мне нравится!