О конкурсе Положение Призы Номинации Новости Шортлист Диплом
Регистрация| Вход

Коллекция "АрхиГрафично"

Заявка #716
Источником вдохновения для коллекции послужили чертежи с фасадами и планами древнерусский храмов 10-12 веков. Яркий контраст белого полотна и черной ручной графики делают коллекцию динамичной, но при этом отголоски белокаменных стен делают образы монументальными и лаконичными. Белая, слегка фактурная хлопчатобумажная ткань похожа на чертежные листы, которые сохраняют на себе историю архитектуры прошлого. Ручная графика на ткани с легкостью может превратиться в печатный принт - современный метод работы с костюмом, но крой элементов коллекции во многом пересекается с кроем русского народного костюма. Каждый образ представлен как отражение понятия "храм-человек" - белокаменные стены снаружи и скрытые от глаз фрески на подкладках сохраняют архитектурный посыл каждого храма. Архитектура и костюм во много связаны, и всегда можно трансформировать идеи прошлого и связать два искусства воедино для создания современных образов. Коллекция открывает зрителю храмовую архитектуру под другим углом - планы - это то, что по-сути скрыто от глаз, но это основа здания, опора для нашего восприятия. На каждом образе зритель может увидеть не только план конкретного храма, но и узнать его название и место расположение, через каллиграфические надписи - это помогает зрителям повысить "насмотренность" и более глубоко прочувствовать культурный код нашей страны.
Название культурного объекта
Древнерусская храмовая архитектура 12 века
Описание культурного объекта
Храмовая архитектура домонгольской руси складывалась под влиянием византийской традиции и традиции деревянного зодчества, но мастера смогли выработать свой неповторимый стиль узнаваемый по всему миру. На изделиях представлены следующие храмы. 1. Кидекша. Церковь Бориса и Глеба 1152. Один из древнейших памятников белокаменного зодчества Древней Руси, наиболее ранняя белокаменная постройка Северо-Восточной Руси. 2. Овруч. Церковь Василия, 12 в. Сооружена в 1190 году князем Рюриком Ростиславичем. Строительством руководил древнерусский зодчий Пётр Милонег, один из четырёх архитекторов домонгольского периода, чьи имена сохранила история 3. Владимир. Успенский собор 1158-1160. Исторически, до возвышения Москвы, был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля.
Мне нравится!